• Валентин Снегирев

Троллейбусное дело - коррупция, картель и шоколад

Открытое обращение

о защите прав и законных интересов населения города Пензы


Сегодня под лозунгом борьбы за "эффективность" и "современную транспортную систему" плавно, не раскачивая общественность, ради своего обогащения, должностные лица Администрации города Пензы по указанию монополистического объединения (группы перевозчиков по картельному сговору) целенаправленно ликвидируют наиболее эффективный, дешевый и экологически чистый вид городского транспорта - троллейбусы.


В городе Пенза 98% рынка пассажирских перевозок наземным городским общественным транспортом занимает два игрока:

  • Группа компаний "ДИЛИЖАНС" - Фомин Олег Владимирович;

  • Группа компаний "МЕРКУРИЙ" - Кривозубов Николай Михайлович;

В схемах указаны только основные компании имеющие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, но в каждой группе участвуют более 100 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Фомин Олег Владимирович и Кривозубов Николай Михайлович договорились (тем самым вступив в картельный сговор) о разделении рынка по территориальному типу для максимального получения прибыли, а так же присвоении в собственность муниципального имущества находящегося в хозяйственном ведении обанкротившегося МУП "Пассажирские перевозки города Пензы" (троллейбусного депо по адресу: г. Пенза, проспект Победы, д.65), а фактически принадлежащей муниципальному образованию города Пенза на сумму свыше 445.000.000 рублей.

Чтобы завладеть всем имуществом троллейбусного депо по минимальной цене, нужно было не допустить других игроков до торгов.


Согласно пункта 6 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" имущество троллейбусного депо было включено в разряд социально-значимых.

Идея заключалась в том, чтобы собрать все объекты (здания, электрические сети, подстанции и транспортные средства) в один ЛОТ и сделать его социально-значимым объектом.

Отчуждение таких объектов в силу прямого указания пункта 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" происходит в особом порядке - в форме конкурса - с возложением на покупателя обязанности надлежащим образом содержать и использовать названные объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые законодательством Российской Федерации обязательства.


Таким образом они предотвратили участие случайный людей (юридических лиц) в торгах.


В таких действиях, публично призналась (не подразумевая того сама) Юлия Ляпина (Еремина) - начальник Управления транспортом и связи города Пензы.

Не подавая заявок, они опускали цену на каждом этапе на 10%

На заключительном этапе публичного предложения Фоминым и Кривозубовым было принято решение выставить фирмы ООО "Меркурий-авто-9" и ООО "Партнер-Логистика 58" входящую в группу компаний "МЕРКУРИЙ", так как конкурсным кредитором МУП "ППП" являлась ООО "Корпорация Дилижанс" под руководством Фоминых.

Дело сделано, имущество приобретено за 10% от кадастровой стоимости (то есть даром).


07 февраля 2019 года ООО "Меркурий-авто-9" регистрирует на себя имущество по договору купли-продажи социально значимых объектов:

20 февраля 2019 года фирму пытаются "вывести" (завуалировать) из под группы компаний "Меркурий" поменяв генерального директора Кривозубова Михаила Николаевича (сына Кривозубова Николая Михайловича) и учредителя Суркова Виталия Викторовича на Акиндилова Станислава Витальевича (ИНН 583408250053), но видимо они забыли, что ранее он являлся руководителем компании ООО "Октябрь" (ИНН 5835071635) где учредитель Кривозубов Николай Михайлович, а следовательно он входит в группу компаний "Меркурий".

21 февраля 2019 года группа компаний "МЕРКУРИЙ" вводит в управляющий орган ООО "Городской электрический транспорт" (данная компания входит в группу компаний "ДИЛИЖАНС" и с 2017 года выполняла организацию транспортного обслуживания населения города Пензы наземным электрическим транспортом по муниципальным контрактам с Администрацией города Пензы, арендуя троллейбусы у МУП "Пензалифт") своего исполнительного директора Кровякова Александра Владимировича, а 14.03.2019 года учредителем компании в равных долях с ООО "Астра" становиться ООО "Меркурий-авто-9", таким образом создавая первое монополистическое объединение в картельном сговоре.


Далее была произведена перепродажа имущества и 07 марта 2020 года собственниками в равных долях всей зданий троллейбусного депо по адресу г. Пенза, пр. Победы д.65 становятся Фомин Олег Владимирович и Кривозубов Николай Михайлович.

Имущество зарегистрировано, но осталась одна большая проблема, имущество относится к социально-значимым объектам и гарантиями сохранения режима целевого использования объектов являются закрепленная в пунктах 4.1 и 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве обязанность покупателя заключить с органом местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 статьи 132 Закона о банкротстве, и предусмотренные пунктом 4.2 статьи 132 этого Закона последствия нарушения данного соглашения.


В договоре купли-продажи социально значимых объектов в пункте 3 написано:

Чтобы на законных основаниях разорвать соглашение об исполнении условий торгов по продаже социально значимых объектов транспортной инфраструктуры с Администрацией города Пензы, Фомин и Кривозубов решают отменить муниципальные маршруты городского электрического транспорта по инициативе Управления транспорта и связи города Пензы.

Для реализации этой задачи был привлечен (уже не первый год прикормленный) сотрудник Администрации города Пензы Глушков Михаил Николаевич.


Для получения вознаграждения за проделанную работу Глушков М.Н создал коррупционную схему с участием родственников:

Автономное некоммерческое объединение "Физкультурно-спортивный клуб села Зесечное"

Данная организация создана (для облегчения обналичивания денежных средств полученных незаконным путем) матерью Глушкова М.Н. - Глушковой (Чистяковой) Людмилой Михайловной [61 год] и его родной тетей Пахомовой (Чистяковой) Галиной Михайловной [70 лет] проживающих в пгт. Поназырево, Поназыревского района, Костромской области.

Директором и соучредителем является жена Глушкова Марина Геннадьевна.

Думаю, женщины даже не знают, что они являются учредителями некоммерческой организации.


ООО "Два медведя" создан женой Глушкова М.Н, - Глушковой Мариной Геннадьевной и его родственницей Бисеровой (Тихомировой) Наталии Юрьевной которая до этого стала учредителем и генеральным директором ООО "Аргас".


Самой главной компанией известной и "легальной" (для отвода глаз) становиться ООО "Нат Дей" (многие знают эту компанию как "Мастерская шоколада" или "CRAFT CHOCOLATE", она очень часто рекламируется на ГТРК "Пенза", а семья Глушковых позиционируют ее как семейный бизнес.

Подробнее об этом бизнесе будет расписано в другой статье.


Отменить муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта, решил Глушков Михаил через придуманную Концепцию развития транспортной системы города Пензы на 2020 - 2024 годы (с перспективой до 2030 года) в рамках "Транспортной стратегии РФ на период до 2030".

Глушков М.Н. не имеет профильного образования и не понимает всей системы работы, но получив деньги под давлением должностного лица в правительстве Пензенской области, а так же Фомина и Кривозубова начинает продвигать документ с полным набором нарушений.


Предложения в Концепции развития транспорта 2020-2024 по замене троллейбусных маршрутов автобусными, противоречит Постановлению Администрации города Пензы от 13 августа 2019 года №1511 "Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения города Пензы", а именно раздела 4.6 Комплексной схемы организации дорожного движения города Пензы:

Пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено:

Таким образом, в случае ликвидации муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта в городе Пензе, реализация предусмотренных КСОДД мероприятий по его развитию окажется невозможной, что приведет к нарушению требований указанного Федерального закона.


Из-за давления общественности, Лузгин А.В. побоялся подписывать сырой документ, поэтому Концепцию развития транспортной системы города Пензы на 2020 - 2024 годы, Управление транспорта и связи города Пензы (во главе И.о. начальника Глушкова М.Н) реализуют через Постановления Администрации города Пензы и свои Приказы.


В Постановлении №1381 от 01.10.2020 года имеется ряд нарушений законодательства.


В пункте 2 раздела 2 "График заключения муниципальных контрактов" указано: планируется заключение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в 2020 году до 31 декабря 2020 года, на 2021 и 2022 года информация о заключении контракта отсутствует, что означает прекращение регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.

Так же хочу заметить что в разделе 5 "Отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок" не планируется отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта.



В Утвержденном бюджете города Пензы на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, ассигнований по разделу на организацию транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом заложены в сумме:

2021 год - 106.985.000 рублей;

2022 год - 106.985.000 рублей;

Документ планирования должен разрабатываться на основании документов территориального, транспортного и социального-экономического планирования, а так же обязательным условием для разработки Документа планирования является наличие разработанного на основе распоряжения Минтранса России от 31 января 2017 г. N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (в ред. распоряжения Минтранса России от 13 апреля 2018 г. N НА-55-р) [выписка из документа "Методические рекомендации по разработке Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" утвержденного Минтрансом России 30.06.2020].


В нарушение Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" в документе планирования отсутствуют тарифы на перевозки пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (тарифные меню), в этой связи, так же из-за отсутствия билетов длительного пользования происходит нарушении пункта 3.1.4 [Распоряжения №НА-19-р] когда, среднемесячные расходы жителей города Пензы на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют более 14% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование (так как большинству граждан приходится делать как минимум одну пересадку) когда законодательно установлено не более 7%.

Так же отсутствует еще 10 пунктов.


Данное Постановление не рискнул подписывать даже Лузгин А.В, уйдя в отпуск дал указание подписать его исполняющему обязанности главы города Пензы Макарову В.В.


В нарушении законодательства Российской Федерации Глушков М.Н. создал и подписал следующие приказы:

Согласно Приказу №75 от 13.08.2020 года муниципальный маршрут регулярных перевозок №28 установлен (открыт) в нарушение пункта 2.5.1 и 2.5.2 Постановления Администрации города Пензы от 31 декабря 2015 года №2308 "Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы" ​данный муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу дублирует больше чем на 40% действующие муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта №1 и №8, а также вводится без проведения оптимизации маршрутной сети.

Также в нарушении пункта 3.3.6 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и пункта 3.3.6 приказа Управления транспорта и связи города Пензы от 28 июля 2020 года №71 "Об утверждении социального Стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Пензы" в пункте 1.4 указано: "экологический характер транспортных средств любой", что позволяет сделать вывод что должностное лицо уполномоченных органов местного самоуправления на осуществление функций по организации перевозок Глушко М.Н, действуют в интересах перевозчиков не имеющих транспортные средства класса ЕВРО-4 и выше.

Приказ №77 от 17.08.2020 года:

В Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Пензы в нарушении пункта 9 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2105 года №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 3.3.7 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" включенного Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. №НА-55-р “О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. №НА-19-р” не указан максимальный срок эксплуатации транспортного средства.

Отсутствие данного пункта, позволяет любому перевозчику использовать транспортные средства старше 10 лет, тем самым создавая опасность для жизни и здоровья людей.


Также в нарушении пункта 3.3.6 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и пункта 3.3.6 приказа Управления транспорта и связи города Пензы от 28 июля 2020 года №71 "Об утверждении социального Стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Пензы" указано: "экологический характер транспортных средств любой".

Приказ №79 от 26.08.2020 года:

Муниципальный маршрут регулярных перевозок города Пензы №1 изменен в нарушении пункта 2.5.1 Постановления Администрации города Пензы от 31 декабря 2015 года №2308 "Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы".

Данный муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу стал дублировать больше чем на 40% действующий муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта №9 что приводит к распылению пассажиропотока и уменьшению выручки на муниципальном маршруте регулярных перевозок по регулируемому тарифу.

Считаю что должностное лицо Глушков М.Н, действуют в интересах ООО "Компания Дилижанс",, тем самым вытесняя муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта №9.

В нарушение пункта 3.3.6 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и пункта 3.3.6 приказа Управления транспорта и связи города Пензы от 28 июля 2020 года №71 "Об утверждении социального Стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Пензы" не указан "экологический характер транспортных средств".


Также в нарушении пункта 9 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2105 года №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункта 3.3.7 Распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года №НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" включенного Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. №НА-55-р “О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. №НА-19-р” не указан максимальный срок эксплуатации транспортного средства.

Отсутствие вышеперечисленных требований показывает что Глушков М.Н, действуют в интересах ООО "Компании Дилижанс", которые используют транспортные средства старше 10 лет, тем самым нанося ущерб экологии, а самое главное создают опасность для жизни и здоровья людей, так же должностными лицами закрываются глаз на нарушение графика работы и количество транспортных средств находящихся на маршруте.


Факты:

9 октября 2020 года на муниципальном маршруте регулярных перевозок по городу Пенза №1 в 15:07 находится транспортное средство с регистрационным номером р165мк58:

Давайте посмотрим на данное транспортное средство:

Данному транспортному средству 38 лет

По имеющимся данным с 1995 года до 2008 года он эксплуатировался на территории Германии, после чего был снят с маршрута по возрасту и списан.

В 2012 году его выкупил пензенский перевозчик и поставил на маршрут № 70, сейчас переставили на 1 маршрут.

Смотрим соблюдение расписания перевозчиком на данном маршруте:

Начало движения: с начального пункта 6:00 | с конечного пункта 21:40

Смотрим факт:

19:58 09 октября 2020 года - 0 ТС на линии.

06:11 12 октября 2020 года - 0 ТС на линии.

19:42 14 октября 2020 года - 0 ТС на линии.

06:18 15 октября 2020 года - 1 ТС на линии, когда по расписанию должно находиться 4 ТС

Приказ №88 от 11.09.2020 года:

В нарушение пункта 2.5.1 Постановления Администрации города Пензы от 31 декабря 2015 года №2308 "Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы" ​произошло увеличение количества транспортных средств на 12 единиц муниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу №54, данный муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу дублирует на 100% действующий муниципальный маршрут регулярных перевозок по регулируемому тарифу городского наземного электрического транспорта №7, а также больше чем на 40% муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу №66 и №89.


Фактически на маршруте никогда не бывает больше 19 транспортных средств.

8:23 12 октября 2020 года - 17 ТС

16:29 12 октября 2020 года - 16 ТС

13:50 13 октября 2020 года - 13 ТС

21:46 14 октября 2020 года - 1 ТС

С такими же нарушениями есть еще более 5 Приказов подписанных Глушковым М.Н.


05 октября 2020 года монополистическим объединением (по картельному сговору) была создана ООО "Управляющая компания "Пассажирский транспорт":

23 октября 2020 года все компании имеющие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок​ перешли под общее руководство через монополистическое объединение:



На основании выше изложенного прошу:

1. Прокуратуру Пензенской области провести прокурорскую проверку и защитить права жителей города Пензы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",​ а так же согласно статьи 45 "Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 N138-ФЗ прошу обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов граждан города Пензы, на основании пункта 1 статьи 449 ГК РФ, пункта 2 статьи 168 ГК РФ и пункта 1 статьи 181 ГК РФ о признании результатов торгов №5066817 на электронной торговой площадки «Фабрикант» недействительными и как следствие недействительности заключенного договора купли-продажи социально значимых объектов с ООО "Меркурий-Авто-9" и последующих договоров в нарушение статьи 11 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Данное нарушение имеет существенное влияние на результаты торгов по реализации социально значимых объектов.


Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.


Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление негативных последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно в данном случае снижению цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения анти-конкурентного соглашения доказыванию подлежит причинно-следственная связь между соглашением и наступившими последствиями в виде снижения цен на торгах.

При этом сам факт ограничения конкуренции в случае наступления негативных последствий не требует доказывания антимонопольным органом (запрет «per se»).

​2. Генеральную прокуратуру Российской Федерации взять под контроль ход проверок прокуратуры Пензенской области. 

3.Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области провести проверку по фактам нарушения статей 10 и 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и привлечь к ответственности юридических и должностных лиц согласно действующему законодательству.


4. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Пензенской области провести расследование в отношении должностных лиц Администрации города Пензы в совершении преступлений, предусмотренных статьей 285 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (злоупотребление должностными полномочиями), статьей 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и статьей 290 УК РФ (получение взятки).

Просмотров: 2,827Комментариев: 0
  • Telegram
  • Facebook
  • Instagram

2021 © Валентин Снегирев

Пензенская область, г. Пенза