С января 2019 года стартовала так называемая "мусорная реформа". Услуга по вывозу ТБО стала не жилищной, а коммунальной.
Обращение с отходами поручено так называемым "региональным операторам", которые выполняют всю цепочку работ.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
ООО «Управление благоустройства и очистки» (далее по тексту – ООО «УБО») осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пензенской области (Северная зона) заключенного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области 28 сентября 2018 года.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее по тексту – орган регулирования) от 20.12.2019 №226 утверждены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год в размере 2.949,86 рублей без НДС.

Основанием для установления тарифов является протокол заседания Правления Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2019 №130.
Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Необходимая валовая выручка (далее по тексту – НВВ), учтенная органом регулирования при утверждении предельных тарифов для ООО «Управления благоустройством и очисткой» на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год, составила с 01.01.2020 по 31.12.2020 – 1 069 017 000 рублей.
В протоколе Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20.12.2019 №130 не приводится анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям ООО «Управление благоустройства и очистки»:

Согласно подпункту «е» пункта 8 Правил регулирования № 484 к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями № 1638/16 по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, ООО "Управление благоустройства и очистки" обязана предоставить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на транспортирование ТКО, приложение экономического обоснования исходных данных.
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1638 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования № 484.
ООО "УБО" должно было предоставить экономическое обоснование согласно:
пункта 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;
В документе должна быть обоснованность расходов на транспортирование, в том числе стоимость одного тонно-километра или машино-часа, определенной с учетом типов и количества транспортных средств, которые использовались для сбора и вывоза ТКО, их технических характеристик, массы и плотности отходов, образующихся в каждой зоне деятельности регионального оператора, среднего количества контейнеров на площадке, среднего расстояния на площадке, средней дистанции на первом и втором плечах, доли крупногабаритных отходов, заполняемости контейнеров и мусоровозов, средней скорости транспорта в границах населенных пунктов и за их пределами, нормативного времени загрузки и выгрузки контейнеров, средних пробегов до автобазы, стоимости амортизации или лизинга транспортных средств, обязательных страховых и налоговых выплат, средних пробегов шин, стоимости технического обслуживания и ремонта, их периодичности, стоимости нормо-часа работы водителя и грузчика, нормативного количества человек в экипажах, процента отчислений на социальные нужды, средних цен на дизельное топливо и ГСМ, действовавших на момент проведения расчетов в Пензенской области и других показателей.
Экономически выгодная схема:

Но Архипов А.А. и его подельники разработали следующую схему хищения денежных средств у населения и воспользовалась пунктом 14 Основ ценообразования № 484, но подпунктом:
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;


Договора заключены с 3 компаниями и действуют с 01.01.2020 по 31.12.2022 год.



Такая схема позволила им похитить из карманов жителей Пензенской области за 2019 год ~ 500.000.000 рублей, а в период с 2020 по 2022 год включительно еще смогут присвоить ~ 1.500.000.000 рублей.
Смотрите.
ООО "УБО" при подачи заявки на конкурс в отборе Регионального оператора, уже нарушило условия:


Где эти арендованные мусоровозы?
И еще интересный факт из заявки на конкурс:

Откуда?